Благовестие в камне
Второй день Малого Собора Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) был посвящен вопросам архитектуры, строительства и внутреннего устройства церковных зданий.16 октября, второй день Собора РОСХВЕ стал своеобразным продолжением Малого Собора состоявшегося в прошлом году в Санкт-Петербурге, когда одной из тем был архитектурный облик современной протестантской церкви. В этом году тема была развита в контексте центральной темы Собора: «Миссия церкви. XXI век. Россия и до краев земли», что было подчеркнуто в названии - «Благовестие в камне».После обязательных перед началом работы Собора молитвы и проповеди, с которой обратился к участникам Собора известный проповедник, пастор Денис Подорожный, последовало вводное выступление Начальствующего епископа РОСХВЕ, члена Общественной палаты РФ Сергея Ряховского. Глава РОСХВЕ отметил важность внешнего облика храма, а также признал, что в силу исторических особенностей, когда евангельские церкви в большинстве находились в подполье сначала в царские времена, а потом в советский период верующим было не до архитектурных вопросов. В результате, после развала Советского союза, когда евангельские церкви получили возможность приобретать здания в собственность, вопрос внешнего вида был одним из последних: «Поэтому сегодня многие евангельские церкви похожи на Дворцы культуры, кинотеатры и другие здания, которые ранее арендовались для проведения богослужений». Отдельно, начальствующий епископ заострил внимание собравшихся на то, что в силу частого использования арендованных помещений, некоторые названия сохранились, даже когда общины смогли построить или приобрести собственные здания. «В храме нет сцены, есть алтарная часть, если все названия в церкви такие же, как в кинотеатре, люди начинают подсознательно относиться к церкви как кинотеатру… некоторым только попкорна не хватает», - подчеркнул Сергей Ряховский. В свою очередь, руководитель отдела богословия РОСХВЕ, пастор Михаил Дубровский говорил о том, что все здания о чем-то проповедуют своим видом, даже «хрущевки»: «правильная постановка вопроса: что мы хотим, чтобы доносили здания и каким образом это можно реализовать?» По его мнению, очевидно, что здание церкви должно говорить о Боге, но, к сожалению, порой случается бездумное проектирование, а «сарай с куполом не становится храмом». Потому перед евангельским сообществом при выборе архитектурного облика храма первый вопрос: стилизация или современный архитектурный язык. По словам докладчика, в католичестве всегда идет поиск новых форм при наличии канонов. Следующий вопрос: что можно заимствовать из светской архитектуры? И последний: как выразить архитектурными средствами такие важные особенности евангельской церкви, как всеобщее священство и посланничество на проповедь Евангелия?
В ходе последующих выступлений были выявлены два основных подхода не только к внешнему облику здания, но и к его использованию. По мнению пастырей церквей из крупных городов, которое озвучили епископ Дмитрий Шатров (Санкт-Петербург), а также известный проповедник и пастор Виктор Судаков (Екатеринбург), церковные здания должны быть максимально интегрированы в городской облик и городскую жизнь. В частности, приводился пример церкви в Сингапуре, которая выкупила часть мега-молла. По мнению пасторов, здание церкви должно служить людям всю неделю: «Пусть в середине недели там проходят спектакли, концерты, другие мероприятия, а богослужения в субботу и воскресенье, поменьше религиозности и больше настоящей любви». Важен и экономический аспект, содержать здание, используемое только один-два дня в неделю, очень дорого.
Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |