О свободной воле
1. Бог наделил человека природной свободой, воля не принуждаема, не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро или зло (1). 2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и силу воли желать и делать доброе и угодное Богу (2); но свобода не была дана постоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее (3). 3) Бытие 2:16,17; Бытие 3:6. 3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способность воли к духовному добру, сопутствующему спасение (4). Поэтому человек по своей природе, будучи всецело отвращен от добра (5), мертвый во грехах (6) — не способен своими собственными усилиями изменить себя или приготовить себя к этому изменению (7). 5) Римлянам 3:10,12. 6) Ефесянам 2:1,5; Колоссянам 2:13. 7) Иоанна 6:44,65; Ефесянам 2:2-5; 1 Коринфянам 2:14; Титу 3:3-5. 4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоянию, тогда человек освобождается от природных уз греха (8) и становится — по одной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духовное (9). Все же по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла (10). 9) Филиппийцам 2:13; Римлянам 6:18,22. 10) Галатам 5:17; Римлянам 7:15,18,19,21,23. 5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной творить только добро лишь в состоянии славы (11). Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |