О добрых делах
1. Делами добрыми являются только те дела, которые Бог заповедал в Своем Святом Слове (1). Таковыми не являются дела, не имеющие подтверждения в Слове, придуманные человеком в слепом рвении или совершенные под предлогом хороших намерений (2).
2. Добрые дела, совершаемые в послушании заповедям Божиим, есть плоды и свидетельства истинной и живой веры (3). Верующие проявляют ими свою благодарность (4), укрепляют уверенность в спасении (5), назидают своих братьев (6), украшают исповедание Евангелия (7), заграждают уста противникам (8) и прославляют Бога (9), ибо они есть Его творение и созданы на добрые дела во Христе Иисусе (10) с тем, чтобы, имея плод святости, они могли иметь и жизнь вечную (11).
3. Способность верующих творить добрые дела исходит не от них самих, но всецело от Духа Христова (12). И чтобы они могли быть способными к этому, необходимо, наряду с полученными ранее дарами, действенное влияние Святого Духа, соделывающего в них волю желать и делать то, что Ему угодно (13). Однако верующим нельзя становиться нерадивыми под предлогом, будто они не обязаны исполнять свой долг до тех пор, пока не получат особого побуждения от Духа. Напротив, им следует со старанием возгревать пребывающую в них благодать Божию (14).
4. Те, кто в своем послушании достигают величайших высот, возможных в этой жизни, все же слишком далеки от того, чтобы превзойти и сделать больше, чем требует Бог, ибо они не могут достичь даже того, что они обязаны делать по долгу (15). 5. Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога прощение грехов или вечную жизнь по причине огромного несоответствия между ними и грядущей славой, бесконечного расстояния между нами и Богом. Делами мы не можем ни принести пользу Ему, ни удовлетворить Его за наши прошлые грехи (16). Исполняя все, что мы можем сделать, мы исполняем лишь долг наш, как ничего не значащие рабы (17). И сами дела являются добрыми только потому, что исходят от Его Духа (18). Но поскольку эти дела сотворены нами, они загрязнены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут вынести сурового суда Божия (19).
6. Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их (20), — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его (21), а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством (22).
7. Дела не возрожденных людей, хотя бы и являлись по своей природе теми делами, которые требует Бог, и приносили пользу им самим и другим (23), все же — поскольку они не исходят из сердца, очищенного верой (24), не совершаются должным образом по Слову Божию (25) и не имеют праведной цели прославить Бога (26), — являются греховными, не могут угодить Богу и не делают человека пригодным к получению благодати (27). Однако, пренебрежение этими делами еще более греховно и неугодно Богу (28).
Комментарии (0)Добавление комментариев закрыто. |